ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
1. Официальные документы
2. Новости и анонсы
3. Информационно-просветительские материалы
"ПРО ФИНАНСЫ" для детей
- История денег: от куниц до бумажных https://www.youtube.com/watch?v=XFzTbgoHBEM
- Виды доходов https://www.youtube.com/watch?v=3_IH111QqME
- Как устроены наличные деньги https://www.youtube.com/watch?v=YBtyM4E1M-c
- Как и зачем сберегать https://www.youtube.com/watch?v=GwGqS1mczO0
- Что такое бюджет и как его составлять https://www.youtube.com/watch?v=4pVtHyQOKGg
- Банковские карты https://www.youtube.com/watch?v=QdQ_6bUTp6E
- Банкоматы https://www.youtube.com/watch?v=_6z4A6uEues
- Банки https://www.youtube.com/watch?v=NfZbJPvcHk0
4. Защита прав потребителя финансовых услуг:
- Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru;
- Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/;
- официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/,
СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
-
Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
-
Препятствие навязыванию услуг,
-
Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
-
Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
-
Реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
-
Превентивное, когда Банк России сам выявляет на рынке потребителей, практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
-
По телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.
8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
-
В чате мобильного приложения "ЦБ онлайн"
В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.
Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).
5. Ссылки на достоверные источники по финансовой грамотности для населения:
-
Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/.
-
Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/.
-
Портал «Мои финансы». URL: https://моифинансы.рф/.
-
Финансовая культура. URL: https://fincult.info/.
-
Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. URL: http://fingramugra.ru/.