ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

1. Официальные документы

Федеральные уровень    
Региональный уровень  
Муниципальный уровень

2. Новости и анонсы

3. Информационно-просветительские материалы

 "ПРО ФИНАНСЫ" для детей

4. Защита прав потребителя финансовых услуг:
  • Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru;
  • Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/;
  • официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/,
СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
  1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
  2. Препятствие навязыванию услуг,
  3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
  4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
  • Реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
  • Превентивное, когда Банк России сам выявляет на рынке потребителей, практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
  • По телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.
    8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
    +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
    300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
  • В чате мобильного приложения "ЦБ онлайн"
    В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
    Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.
    Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

5. Ссылки на достоверные источники по финансовой грамотности для населения:

  1. Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/.
  2. Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/.
  3. Портал «Мои финансы». URL: https://моифинансы.рф/.
  4. Финансовая культура. URL: https://fincult.info/.
  5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. URL: http://fingramugra.ru/.
 
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie